Педагогом – психологом совместно с воспитателями проведен семинар, посвященный знакомству родителей в различными стилями воспитания. На семинаре была проведено анкетирование родителей. Цель анкетирования: выявить стиль воспитания ребенка в семье. Родителям было предложено пять вопросов с тремя вариантами ответов, из трех ответов нужно было выбрать тот, который более соответствует привычному родительскому воспитанию. В анкетировании приняли участие 30 родителей , по результатам анкеты определились три группы стиля воспитания:
группа «А»- тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учету его потребностей, в эту группу вошли 9 родителей.
группа «Б» - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент - научить его отвечать за себя и свои поступки, в эту группу вошли 14 родителей.
Группа «В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка. основные методы - порицание и наказание, в эту группу вошли 5 родителей.
Двоим родительницам было сложно определиться с вопросами, они вошли в группу смешанного стиля.
Подводя итоги анкетирования можно сделать вывод, что воспитание детей в семье где учитываются мнение и поступки ребенка более приемлема для родителей наших воспитанников. Из этого можно сделать вывод что подрастающее поколение вырастит добрым и сострадательным, уважительным.